Особенности гражданско-правовой и административной ответственности при распространении рекламы
https://doi.org/10.25205/2542-0410-2024-20-3-60-67
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы несения рекламодателями двойной ответственности: административной за собственные нарушения по законодательству о рекламе и гражданско-правовой по возмещению полученных рекламораспространителями штрафов. Отдельно рассмотрена проблема «перевыставления» штрафов рекламораспространителями в случаях, когда размер таких штрафов должен был быть уплачен в половинном размере, однако из-за высоких рисков и неверного применения судами норм о государственном контроле (надзоре) уплачивается в полном размере. Впоследствии рекламодатели вынуждены нести ответственность по договору и возмещать рекламораспространителю такие штрафы в полном объеме. Автор приходит к выводу о необходимости исправления судебной практики и урегулирования на законодательном уровне возможности применения уплаты штрафа в половинном размере предпринимателям, которые были привлечены к ответственности за нарушение рекламного законодательства.
Ключевые слова
Об авторе
М. С. СапеевРоссия
Сапеев Михаил Сергеевич, аспирант, ассистент кафедры гражданского и предпринимательского права Новосибирского государственного университета экономики и управления; юрисконсульт-эксперт практики по правовому сопровождению крупных операционных проектов, по антимонопольному праву и закупкам ПАО «МегаФон»
Новосибирск; Москва
Рецензия
Для цитирования:
Сапеев М.С. Особенности гражданско-правовой и административной ответственности при распространении рекламы. Юридическая наука и практика. 2024;20(3):60-67. https://doi.org/10.25205/2542-0410-2024-20-3-60-67
For citation:
Sapeev M.S. Features of Civil and Administrative Liability When Distributing Advertising. Juridical science and practice. 2024;20(3):60-67. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0410-2024-20-3-60-67