Правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере образования в странах группы БРИКС
https://doi.org/10.25205/2542-0410-2025-21-2-36-45
Аннотация
Статья охватывает ключевые аспекты регулирования иностранных инвестиций в образовании в странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка), анализирует правовые особенности подходов каждой страны к иностранным инвестициям в образовательной сфере, а также предлагает рекомендации для улучшения инвестиционного климата и правового регулирования в этом секторе. Анализ выявляет общие черты и различия в правовых рамках этих стран, уделяя особое внимание принципам открытости, защиты прав инвесторов и соответствия международным стандартам. В статье обозначены основные вызовы, с которыми сталкиваются иностранные инвесторы, включая административные барьеры, нестабильность законодательства и культурные различия. Предложены рекомендации по улучшению правового регулирования иностранных инвестиций в образование, включая разработку многостороннего соглашения в рамках БРИКС, гармонизацию стандартов защиты прав инвесторов и поддержку образовательных технологий. Исследование делает вывод о том, что гармонизация правовых рамок в рамках БРИКС может создать стабильную среду для привлечения иностранных инвестиций и модернизации образовательных систем.
Об авторах
Т. В. АнисимоваРоссия
Анисимова Татьяна Владимировна, кандидат исторических наук, доцент, проректор по учебной работе,
Москва.
Г. А. Пакерман
Россия
Пакерман Галина Александровна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры международного частного и гражданского права им. С. Н. Лебедева; доцент кафедры международного частного права,
Москва.
Список литературы
1. Оганесян А. А. Новые формы университетского сотрудничества: международные сетевые университеты // Государственная служба. 2017. № 5. С. 94–100.
2. Кондрахина Н. Г., Южакова Н. Е. Специфика технологий современного дистанционного обучения иностранным языкам // Образование и право. 2020. № 9. С. 274–280.
3. Журавлева О. О. Финансовая поддержка людей и экономики: принцип всеобщности vs принцип адресности // Финансовое право. 2020. № 9. С. 7–11.
4. Чеха В. В. Механизмы инвестиций в сферу образования: проблемы и решения // Вопросы образования. 2010. № 1. С. 134–150.
5. Арутюнова А. Е., Лазаренко Л. А., Лаврентьева А. В. Перспективы развития дистанционного обучения в современной России // Вестник Академии знаний. 2019. № 34. С. 20–26.
6. Гурулева Т. Л. Совместные образовательные программы России и Китая: состояние и проблемы реализации // Высшее образование в России. 2018. №12. С. 93–103.
7. Гурулева Т. Л. Сотрудничество России и Китая в области создания сетевых университетов и совместных образовательных учреждений // Высшее образование в России. 2019. № 4. С. 108–123.
Рецензия
Для цитирования:
Анисимова Т.В., Пакерман Г.А. Правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере образования в странах группы БРИКС. Юридическая наука и практика. 2025;21(2):36-45. https://doi.org/10.25205/2542-0410-2025-21-2-36-45
For citation:
Anisimova T.V., Pakerman G.A. Legal Regulation of Foreign Investment in the Field of Education in the BRICS Countries. Juridical science and practice. 2025;21(2):36-45. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0410-2025-21-2-36-45