Preview

Юридическая наука и практика

Расширенный поиск

Правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере образования в странах группы БРИКС

https://doi.org/10.25205/2542-0410-2025-21-2-36-45

Аннотация

Статья охватывает ключевые аспекты регулирования иностранных инвестиций в образовании в странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка), анализирует правовые особенности подходов каждой страны к иностранным инвестициям в образовательной сфере, а также предлагает рекомендации для улучшения инвестиционного климата и правового регулирования в этом секторе. Анализ выявляет общие черты и различия в правовых рамках этих стран, уделяя особое внимание принципам открытости, защиты прав инвесторов и соответствия международным стандартам. В статье обозначены основные вызовы, с которыми сталкиваются иностранные инвесторы, включая административные барьеры, нестабильность законодательства и культурные различия. Предложены рекомендации по улучшению правового регулирования иностранных инвестиций в образование, включая разработку многостороннего соглашения в рамках БРИКС, гармонизацию стандартов защиты прав инвесторов и поддержку образовательных технологий. Исследование делает вывод о том, что гармонизация правовых рамок в рамках БРИКС может создать стабильную среду для привлечения иностранных инвестиций и модернизации образовательных систем.

Об авторах

Т. В. Анисимова
Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
Россия

Анисимова Татьяна Владимировна, кандидат исторических наук, доцент, проректор по учебной работе,

Москва.



Г. А. Пакерман
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации; Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
Россия

Пакерман Галина Александровна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры международного частного и гражданского права им. С. Н. Лебедева; доцент кафедры международного частного права,

Москва.



Список литературы

1. Оганесян А. А. Новые формы университетского сотрудничества: международные сетевые университеты // Государственная служба. 2017. № 5. С. 94–100.

2. Кондрахина Н. Г., Южакова Н. Е. Специфика технологий современного дистанционного обучения иностранным языкам // Образование и право. 2020. № 9. С. 274–280.

3. Журавлева О. О. Финансовая поддержка людей и экономики: принцип всеобщности vs принцип адресности // Финансовое право. 2020. № 9. С. 7–11.

4. Чеха В. В. Механизмы инвестиций в сферу образования: проблемы и решения // Вопросы образования. 2010. № 1. С. 134–150.

5. Арутюнова А. Е., Лазаренко Л. А., Лаврентьева А. В. Перспективы развития дистанционного обучения в современной России // Вестник Академии знаний. 2019. № 34. С. 20–26.

6. Гурулева Т. Л. Совместные образовательные программы России и Китая: состояние и проблемы реализации // Высшее образование в России. 2018. №12. С. 93–103.

7. Гурулева Т. Л. Сотрудничество России и Китая в области создания сетевых университетов и совместных образовательных учреждений // Высшее образование в России. 2019. № 4. С. 108–123.


Рецензия

Для цитирования:


Анисимова Т.В., Пакерман Г.А. Правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере образования в странах группы БРИКС. Юридическая наука и практика. 2025;21(2):36-45. https://doi.org/10.25205/2542-0410-2025-21-2-36-45

For citation:


Anisimova T.V., Pakerman G.A. Legal Regulation of Foreign Investment in the Field of Education in the BRICS Countries. Juridical science and practice. 2025;21(2):36-45. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0410-2025-21-2-36-45

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0410 (Print)