Preview

Юридическая наука и практика

Расширенный поиск

Значение навыка ведения переговоров для разрешения гражданско-правовых споров

https://doi.org/10.25205/2542-0410-2023-19-4-63-68

Аннотация

Участники гражданских правоотношений ведут переговоры в различных ситуациях, которые обобщенно можно представить в двух видах: как стадия, предшествующая заключению договора, и как способ разрешения спора, который может быть эффективнее, чем судебное разбирательство. Навык ведения переговоров дает возможность разрешать спор, не прибегая к юрисдикционной форме защиты, однако он требует формирования, в первую очередь, в ходе обучения по профилю «Юриспруденция». Несмотря на то что ряд дисциплин предусматривают в качестве одной из форм текущего контроля проведение деловых игр, этого недостаточно для формирования переговорного навыка. Полагаем возможным включать в учебные планы образовательных программ отдельную дисциплину – «Переговоры как способ разрешения гражданско-правовых споров», которая будет направлена на развитие соответствующего навыка у студентов. В свою очередь, формирование культуры ведения переговоров и приобретение навыков студентами юридического профиля создаст больше возможностей для разрешения гражданско-правовых споров в неюрисдикционной форме.

Об авторе

В. И. Бояринова
Новосибирский государственный университет
Россия

Бояринова Владислава Игоревна, кандидат юридических наук

Новосибирск



Список литературы

1. Афанасьева Т. Значение навыков ведения переговоров для юристов в процессе медиации (альтернативное разрешение споров) // Сравнительно-правовые аспекты правоотношений гражданского оборота в современном мире: Сб. статей Международной научно-практической конференции памяти проф. В. К. Пучинского, Москва, 17 октября 2014 года / Российский ун-т дружбы народов. М: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2014. С. 195–205.

2. Арзуманова Л. Л., Шевчук П. П. Медиация как переговорная технология и перспективы ее применения в банковской сфере // Актуальные проблемы российского права. 2021. № 11. С. 49–54.

3. Брыжинская Г. В., Худойкина Т. В. Переговорный процесс: психолого-правовой анализ // Paradigmata poznani. 2015. № 1. С. 65–67.

4. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: Избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. 573 c.

5. Малый академический словарь / Ред. А. П. Евгеньева. М., 1957–1960 (АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А. П. Евгеньевой. 2-е изд., испр. и доп. М.: Русский язык, 1981–1984).

6. Ерохина Е. В. Переговоры как один из способов альтернативного разрешения гражданско-правовых споров // Legal Concept. 2014. № 4 (25). 165–169.

7. Носырева Е. И., Фильченко Д. Г. Переговорные технологии в юридическом образовании при преподавании цивилистических курсов // Вестник гражданского процесса. 2020. № 2. С. 190–202.

8. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд. М., 1997. 944 с.

9. Поротикова О. А. Конфликт и спор: взгляд юриста на их сущность, соотношение и способы разрешения // Вестник Воронежского гос. ун-та. Серия: Право. 2020. № 4. С. 353–359.

10. Токарева С. Н. Юридическое образование: вызовы нового времени // Образование и право. 2022. № 9. С. 179–183.


Рецензия

Для цитирования:


Бояринова В.И. Значение навыка ведения переговоров для разрешения гражданско-правовых споров. Юридическая наука и практика. 2023;19(4):63-68. https://doi.org/10.25205/2542-0410-2023-19-4-63-68

For citation:


Boyarinova V.I. Negotiation skill value for resolution civil disputes. Juridical science and practice. 2023;19(4):63-68. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0410-2023-19-4-63-68

Просмотров: 224


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0410 (Print)