Аннотация
От социально установленного нравственного поведения зависит плодотворность профилактики, которая по своему объему значительно превышает стадии выявления и пресечения террористических проявлений, но возникает вопрос в отношении правового обеспечения данной сферы, так как подобное обеспечение зачастую не вполне соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, который неоднократно отмечал, что в целях единообразной интерпретации правоприменителем правовая норма должна отвечать требованию определенности, ясности и недвусмысленности (постановления от 25 апреля 1995 г. № 3-П, от 15 июля 1999 г. № 11-П, от 25 февраля 2004 г. № 4-П, от 20 апреля 2009 г. № 7-П, от 6 декабря 2011 г. № 27-П, от 29 июня 2012 г. № 16-П, от 22 апреля 2013 г. № 8-П, от 18 ноября 2014 г. № 30-П). Принцип правовой определенности предполагает системность и комплексность правового регулирования общественных отношений, ясность, точность, непротиворечивость и логическую согласованность норм законов, обеспечивающих возможность их единообразного применения на практике. Данные подходы нашли подтверждения и в решении Суда Евразийского экономического союза от 21 февраля 2017 г. № СЕ-1-1/1-16-БК. Искусственное затягивание с решением и согласованием единых позиций в отношении прав и свобод человека требует формирования согласованного подхода со стороны адекватного антитеррористического блока в целях профилактического устойчивого развития. Восприятие данного развития субъектами государственного управления и контроля в сфере противодействия терроризму как важного элемента в системе рассматриваемой функции позволит улучшить реализацию комплексного антитеррористического подхода. В статье рассмотрены указанные тенденции, перспективы и сформулированы выводы.