Preview

Юридическая наука и практика

Расширенный поиск

Права доступа как способ общения с ребенком

https://doi.org/10.25205/2542-0410-2020-16-1-11-16

Аннотация

Рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением прав доступа родителями как способа общения с ребенком. Родитель, заявляющий требования об осуществлении права доступа, является отдельно проживающим родителем и, как правило, иностранным гражданином. Реализация прав доступа связана с применением Гаагской конвенции «О гражданско-правовых аспектах международного похищения детей» 1980 г. В связи с этим автором исследуются проблемы применения прав доступа российскими судами при разрешении семейных споров, связанных с воспитанием детей. Проанализирована возможность широкого толкования понятия «права доступа» в интересах ребенка с учетом сложившейся международной практики. Обозначена проблема неправильного понимания сущности прав доступа и связанное с этим ограниченное применение положений названной Конвенции. Автор придерживается точки зрения, что права доступа и порядок общения с ребенком (в случае раздельного проживания родителей) являются независимыми правовыми институтами и не подменяют друг друга. Сравнительно-правовой анализ подтверждает выводы автора, которые обоснованы примерами судебной практики. Выбор способа защиты родительских прав определяется лицом, обратившимся за защитой, и не может быть изменен судом в нарушение прав истца. Таким образом, сформулирован вывод о необходимости анализа судебной практики ЕСПЧ с целью правильного применения положений Конвенции.

Об авторе

М. В. Громоздина
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Громоздина М.В. Права доступа как способ общения с ребенком. Юридическая наука и практика. 2020;16(1):11-16. https://doi.org/10.25205/2542-0410-2020-16-1-11-16

For citation:


Gromozdina M.V. Access Rights as a Way to Communicate with a Child. Juridical science and practice. 2020;16(1):11-16. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0410-2020-16-1-11-16

Просмотров: 254


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0410 (Print)